Сегодня российская атомная промышленность отмечает 80-летний юбилей. Эта знаменательная дата, отсчет которой ведется с 20 августа 1945 года, является поводом не только оценить вклад отрасли в обороноспособность и энергетику страны, но и выделить одно из ее самых ярких достижений — создание и развитие единственного в мире атомного ледокольного флота.
Невозможно представить историю покорения Арктики без атомных ледоколов. Она началась с легенды, рожденной на Адмиралтейском заводе (ныне Адмиралтейские верфи ОСК) — первого в мире атомного ледокола «Ленин». Судно стало результатом тесной кооперации ученых-атомщиков и судостроителей и доказало возможность безопасной работы ядерной энергетической установки в экстремальных условиях. Эстафету уникальных компетенций принял Балтийский завод, который сегодня является бесспорным лидером в этом направлении.
«80-летие атомной промышленности — это и наш праздник, — подчеркнул генеральный директор Балтийского завода ОСК Александр Коновалов. — Наш завод уже несколько десятилетий является главной строительной площадкой атомных ледоколов. От серии легендарного проекта 10520 до новейших универсальных ледоколов проекта 22220 — каждое судно стало символом технологического прорыва и высокого профессионализма наших конструкторов, инженеров и рабочих. Эта неразрывная связь — атомной отрасли и судостроения — залог нашего лидерства в Арктике».
Сегодня Балтийский завод ОСК — флагман отечественного ледоколостроения. Именно здесь построены новейшие атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Строительство серии продолжается – на очереди «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Успешная сдача этих судов — самый весомый вклад завода в юбилей атомной промышленности.
«Юбилейная дата — это повод отдать дань уважения ветеранам атомной отрасли и судостроения, включая коллективы обоих легендарных предприятий, чей совместный труд позволил России не только создать, но и сохранить уникальную компетенцию — строительство атомных ледоколов, обеспечивающих национальное присутствие в Арктике и круглогодичную навигацию по Северному морскому пути», — отметил Александр Коновалов.

7


