23 апреля состоялась крупнейшее за полтора года событие в российском цифровом маркетинге — церемония вручения премии Tagline Awards 2020–2021. В категории «Лучшая HR-кампания» первое место занял проект корпоративной книги с дополненной реальностью АО «Ленгипротранс», созданный к 85-летию компании.
Рассказываем, как из работы крупного проектного института сделать квест с дополненной реальностью, вовлечь всех сотрудников и повысить градус технологичности компании.
Создание корпоративной книги всегда длительный и трудоемкий процесс, как для заказчика, так и для исполнителя. Мы решили отойти от привычных форматов увесистых томов, которые хоть и бывают информативными, но часто стоят забытыми на полках.
Мы поставили перед собой задачу — дать сотрудникам возможность рассказать свои истории и узнать, чем занимаются коллеги, сплотить и увлечь коллектив.
Лучше всего тяготы и прелести любой должности можно прочувствовать, примерив эту роль на себя — так появилась идея игры. Цифровые технологии, такие как 3D моделирование, AI, VR и AR, используемые в проектировании, дали подсказку для дополненной реальности.
Новый формат зародился на стыке трендов рынков проектирования и цифрового маркетинга, а истории сотрудников добавили в него душевную теплоту. Игровое повествование с динамичным сюжетом объединило в себе историческую, эмоциональную и развлекательную составляющие.
Процесс создания вовлек все отделы и сам по себе стал корпоративным событием. Сотрудники рассказывали о своей работе, предлагали задания для квестов, делились фотографиями и интересными историями, таким образом став соавторами проекта.
Так появилась необычная книга, приправленная AR-технологиями.
Книга-квест — это путешествие в мир проектирования железных дорог, экспедиций и в историю «Ленгипротранса». Читатель может испытать себя в роли проектировщика, изыскателя, стажера или историка-исследователя. Выбрав роль, ему предстоит пройти по маршруту героя, решить задачи, с которыми сталкиваются инженеры в реальной жизни, и достичь заветной цели! В заданиях нужно проявить смекалку, взяться за карандаш или расклеить специальные стикеры. За клапанами, длинными и короткими полосами скрываются подсказки и ответы.
Дополненная реальность помогла не только разнообразить игровой процесс, но, как и в проектировании, встроить в книгу информацию, которую уже не способна вместить бумага.
Что мы поместили в AR? Конечно 3D-модели реальных проектов, сделанные инженерами института! На полках корпоративного музея хранятся тысячи архивных фотографий из экспедиций, документальные хроники, полевые журналы — их тоже упаковываем в AR, из самых красивых делаем коллажи для страниц. А к самым забавным снимкам добавляем крылатые фразы сотрудников и получаем идеальный стикерпак для Telegram и WhatsApp, чтобы обмениваться впечатлениями и эмоциями в корпоративном стиле.
Внешний облик книги не оставляет никого равнодушным — швейцарский переплет, тканый корешок, картонная обложка с тиснением фольгой. Сочетание таких разных по фактуре материалов одного цвета подчеркивают сложность и продуманность проекта.
С книгой сотрудник получает готовый рассказ о своей работе, которым он может поделится с семьей. Для детей это познавательное и увлекательное приключение, а старшее поколение сможет понять и оценить значимость того, чем занимается их близкий человек.
Благодаря проекту удалось увеличить индекс лояльности сотрудников к компании, повысить престиж организации и укрепить восприятие бренда как высокотехнологичной компании сотрудниками и заказчиками.
Подробнее о проекте можно узнать на сайте «Ленгипротранса».