Согласно исследованию Nielsen 67% россиян следят за своим рационом для предотвращения болезней, 39% ограничивают количество сахара и жиров, 74% внимательно изучают состав продуктов и напитков перед покупкой. Следом за изменениями пищевых привычек вынужден меняться и российский рынок: появляются компании, занимающиеся производством полезной продукции. Одним из таких производств стала петербургская компания ООО «Здоровое питание».
По словам сооснователя компании, директора по маркетингу Юлии Харисовой, «идея создания такого бизнеса появилась на основе собственных убеждений есть правильную и полезную пищу, желания изменить пищевые привычки окружающих и предоставить покупателям возможность выбора». Деятельность компании началась в 2018 году с выпуска детского питания «Умная мама» - замороженных овощей и ягод, из которых мама могла сама приготовить прикорм для малыша. Аналогов продукции в России не было. Продукт почти не давал аллергических реакций у детей, так как не содержал ни консервантов, ни искусственных добавок (подсластителей или загустителей).
В 2019 году компания выпустила фитнес-линейку Fit o’clock, которая включала не только замороженные овощи и ягоды, но и вегетарианские безмясные котлеты и фалафель. «Фитнес линия помогла нам выйти на новый уровень. Мы начали с двух видов котлет – нутовых и чечевичных, а также фалафеля. Сейчас линейка вегетарианской продукции насчитывает 10 позиций и осенью мы запустим еще 3 новых продукта» - говорит Юлия Харисова. Вся продукция сбалансирована по составу и вкусу. Каждый новый вкус адаптируется под возможности рынка и, конечно, под вкусовые пристрастия потребителей.
Сеть распространения продукции была выстроена постепенно: замороженные овощи и котлеты попали на полки как крупных супермаркетов, так и небольших магазинов формата «у дома». «Наша основная ставка была сделана на фермерские магазины, в которых приходит покупатель, ценящий качество и натуральность» – отмечает Юлия
Харисова. И именно фермерский магазины приносят в настоящий момент не менее 50% прибыли компании.
Чтобы избежать всплеска сезонности, связанной с особенностями продажи замороженной продукции, компания «Здоровое питание» в этом году запустила производство полезных перекусов – фруктовых и овощных чипсов. Затраты на новое производство составили 2,5 миллиона. «Мы гордимся натуральным составом своих снеков. Они не содержат консервантов, красителей, соли или сахара, а также масла, которым многие производители обрабатывают свои чипсы для увеличения срока хранения», - отмечает директор по маркетингу. Новый продукт уже вошел в ассортиментную матрицу многих заказчиков. Также с чипсами компания вышла на маркетплейс Ozon, рост продаж на котором уже превысил 1 миллион рублей за 2 месяца.
В ближайших планах компании – запуск нового цеха. выход на новые маркетплейсы, выпуск продукции под СТМ, а также вывод на рынок новых продуктов. «Наша основная задача – сделать так. Чтобы правильное и здоровое питание стало нормой для всех, чтобы любой мог быстро приготовить себе обед или ужин из полезных продуктов или перекусить вкусными фруктовыми чипсами. И чтобы мы, взрослые, показывали своим примером детям, что и как есть», – говорит директор по маркетингу
Юлия Харисова.