На границе с западными странами у транспортных компаний копится много проблем, которые усложняют перевозки и негативно влияют на торговые отношения между Россией и Европой. Во-первых, логистику усложняет кадровая проблема: многие водители болеют коронавирусом, и, хотя для них действуют особые правила въезда, случаев заболевания достаточно много.
Кадров не хватает еще и потому, что многие эмигрируют в Польшу, Германию и другие европейские страны, находя там для себя лучшие трудовые условия и большую зарплату. В результате у транспортных компаний не хватает буквально рук, чтобы привезти все заказы. А в некоторых случаях не хватает и техники: рост цен на большегрузы в последние месяцы составил 18%, и на приобретение новых фур у многих компаний, в особенности из малого и среднего сегментов бизнеса, просто нет средств.
Ситуацию усугубляют цены на бензин и автозапчасти, которые также не стоят на месте. В России, Германии и Польше топливо подорожало в среднем на 7-8%, а в Белоруссии - на 15%.
Вся сложившаяся ситуация в итоге провоцирует риск снижения темпов развития международных торговых отношений, поэтому транспортные компании предпринимают различные меры по поддержке малого и среднего бизнеса. Например, группа компаний «Деловые Линии» предлагает юридическим лицам и ИП сборные грузоперевозки из Европы со скидкой 20%. Также в городе получателя возможна бесплатная доставка до адреса клиента. Оптимальная логистическая схема подбирается с персональным менеджером. Компания предоставляет услуги по полному таможенному оформлению, сертификации и страховке груза. Таким образом, возможен полный аутсорсинг и упрощенная логистика через работу «в одном окне».
Подчеркнем, что простые и удобные автоперевозки являются ключевым элементов комплекса мер по развитию торговых отношений. Благодаря тому, что участники отрасли придумают новые возможности для бизнеса, с 2016 года в России показатели внешней торговли не падают, а показывают только положительную динамику.