01:45
Пробки:   3
$
92.3892
99.4277
На орбите маркетплейсов: логистика сегодня
На орбите маркетплейсов: лог...
Подписка на рассылку

На орбите маркетплейсов: логистика сегодня

30 марта 2022
2863
2 мин.
2
На орбите маркетплейсов: логистика сегодня

Редакция РБК+ разобралась, какие тренды усиливаются на стыке торговли и транспортной отрасли

Бизнесу становится все сложнее иметь собственный логистический отдел. Издержки на перевозки растут, и времени на профильные задачи развития и расширения становится все меньше в виду клиентских ожиданий от сроков и качества доставки. Заказчики уже привыкли к набору инструментов в виде онлайн-трекинга, личного кабинета, возможности при необходимости изменить данные в заявке. А главное, торговля сегодня строится вокруг онлайн-маркетплейсов, которые имеют массу своих правил.

В группе компаний «Деловые Линии» рассказали, что в 2021 году количество перевозок в маркетплейсы увеличилось почти в 5 раз в сравнении с предыдущим годом. Доля e-commerce в общем объеме LTL-перевозок (сборные грузы) за тот же период возросла в 4 раза. Структурный сдвиг в сторону маркетплейсов влечет за собой изменения в смежных отраслях, включая логистику. Новые поставщики, особенно представители малого и среднего бизнеса, сталкиваются с целым рядом нюансов при доставке товаров.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков говорит, что требования маркетплейсов постоянно ужесточаются: если раньше поставщик мог отгружать товар на склад раз в пять дней и за это время скопить определенный объем заказов, то сейчас маркетплейсы требуют отгружать минимум раз в два-три дня, а то и ежедневно.

В «Деловых Линиях» выделяют несколько видов типовых ошибок, которые приводят к отказу в приеме поставки. Если это ошибки в упаковке, то надо переупаковывать или перекладывать короба на палету. Если ошибки в маркировке — перемаркировать отдельные короба или всю поставку. Ошибки в личном кабинете также могут повлечь за собой отказ в приемке маркетплейсом. Чтобы минимизировать потери, на складе компании-аутсорсера сотрудники логистического оператора дополнительно проверяют соответствие упаковки и маркировки требованиям маркетплейса, и в случае расхождений помогают перемаркировать (переупаковать) поставку. В контакт-центре специалисты отвечают на вопросы по оформлению поставок и устранению ошибок, обученные водители помогают решать вопросы при приемке.

Логистику на аутсорсинг предпочитают отдавать и компании, которые торгуют офлайн.

«Это удобно, когда идут поставки в магазины сети по всей стране. Если поставщик хочет иметь прямой контакт с сетью, минуя дистрибьютора, он обращается к логистической компании, которая перевозит товар по его накладным в составе сборных грузов», — отмечает гендиректор ГК «Реалъ» Александр Мышинский.

Компании2 в новости

РБК
2 место
Раздел:
Источник фото:
pexels.com

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119636603
Умерли за год
19050105
Родились за год
46866630