20:02
Пробки:   3
$
92.3892
99.4277
Исследование ANCOR показало различия  в приоритетах сотрудников и компаний
Исследование ANCOR показало ...
Подписка на рассылку

Исследование ANCOR показало различия в приоритетах сотрудников и компаний

25 августа 2022
2324
7 мин.
Исследование ANCOR показало различия  в приоритетах сотрудников и компаний

В июле стаффинговая группа ANCOR провела онлайн-опрос и выяснила, как кризис повлиял на ситуацию с корпоративным обучением и инвестициями в развитие персонала. В исследовании приняли участие 363 представителя компаний и 5320 сотрудников и кандидатов. Работодатели рассказали, как изменились их планы: количество организаций с программами обучения снизилось на 11% с прошлого года с 85% до 74%. Что касается специалистов, то они придают все большое значение дополнительному образованию – 42% занимались им в течение последнего года, 64% планируют пройти курсы ближайшее время. 33% подтвердили, что новые знания значительно повлияли на их текущую рабочую ситуацию. Также немало специалистов опасаются потерять работу, их 17%. И многие работники (33%) считают, что недавно пройденные курсы имеют большое значение для новых работодателей. Но в реальности только 13% компаний проверяют предоставленные сертификаты.

«Количество компаний с обучающими программами обучения уменьшилось – это естественный результат кризиса, работодатели снижают затраты на персонал. При этом сами сотрудники более осознанно походят к образованию, стремясь к повышению эффективности своей работы– это новый тренд. В прошлые годы всевозможные курсы больше воспринимались как повод для неформального общения с коллегами. Уровень тревожности в коллективах достаточно высокий, что естественно в текущей ситуации. Что неожиданно, так это то, что специалисты и работодатели ставят на последнее место цифровые навыки, после hard skill и digital skills, несмотря на цифровизацию экономики и масштабную диджитализацию бизнеса. При этом если анализировать ситуацию более подробно, то различия в приоритезации знаний и навыков со стороны компаний и сотрудников впечатляет. Стороны сходятся только в важности профессиональных знаний и эффективной коммуникации», - Юлия Подоксенова, управляющий директор ANCOR Consulting.

Инвестиции компаний в сотрудников

Доля компаний, у которых есть программа обучения сотрудников в 2022 году, снизилась на 11% -   с 85% до 74% по сравнению с 2021. Среди сохранивших образовательные активности организаций 52% проводят обучение персонала ежемесячно, а 26% - нерегулярно, по мере необходимости. Также 64% от продолжающих обучение организаций ведут образовательные активности в штатном режиме, 17% - частично «заморозили» данное направление, 15% - увеличили и расширили подобные программы, и только 4% полностью закрыли обучение.

Планы сотрудников на обучение

Что касается позиции сотрудников, то 42% опрошенных респондентов проходили в течение последнего года обучение, связанное с их профессиональной деятельностью. Из них 51% - участвовали во внешних тренингах, 46% - в корпоративных программах, 31% - посещали курсы повышения квалификации, 9% - прошли курсы при ВУЗах.  

Что касается дальнейшего образования, то из общего числа опрошенных респондентов 64% планируют пройти обучение в ближайшее время. И 39% участников опроса добавили, что их работодатель предоставляет возможность корпоративного обучения в данный момент.

Эффективна ли учеба по мнению персонала

33% сотрудников считает, что пройденное обучение существенно помогло им в текущей ситуации и только 9% ответили, что не было никакого эффекта.  В целом респонденты отметили следующие результаты. 59% от общего числа опрошенных заявили о повышении эффективности работы, у 33% увеличилась удовлетворенность работой, 16% освоили новую профессию, 11% успешно сменили место работы, 9% сменили направление работы, 7% получили повышение зарплаты, 5% подвинулись по карьерной лестнице.

Страхи безработицы и поиски нового места

17% опрошенных очень боятся потерять работу, 43% респондентов ответили, что совсем не боятся лишится работы. 40% - затруднились ответить, что говорит об их сомнениях в стабильности и рабочих перспективах. Выше свой риск потерять работу оценивают представители сферы маркетинга, продаж и административные работники. Меньше всего обеспокоены сотрудники на руководящих позициях, специалисты в медицине и фармации, работники на производстве.

При этом оценивая свои шансы найти новую работу в текущих условиях: 46% «уверены, что точно ничего не найдут», 42% «затруднились ответить», 12% «уверены, что определенно найдут». Наибольшие перспективы в случае поиска видят специалисты в сфере финансов, логистики и медицины. Наименьшие – в маркетинге, управлении бизнесом и производстве.

Что важнее на собеседовании: знания или сертификаты?

Нужны ли документы, подтверждающие прохождение дополнительного обучения? Или же работодатель будет проверять наличие конкретных знаний и навыков, а сертификаты не играют особой роли? Из всех опрошенных респондентов только 33% столкнулись с необходимостью предоставить подтверждающие документы. Из них 32% уверены, что именно сертификаты повлияли на мнение работодателя при приеме их на работу. Но на самом деле только 13% компаний, по данным опроса работодателей, проверяют сертификаты о пройденных курсах. Конкретные навыки и практический опыт, на которые смотрят на собеседованиях и при выполнении тестовых заданий, намного важнее.

Какие навыки сейчас ценнее всего?

Какие же навыки и знания наиболее важны: hard skills, soft skills или digital skills? 48% опрошенных сотрудников выше всего оценивают профессиональные знания (hard skills), 44% считают крайне важными личностные качества и социально-психологические навыки (soft skills), 23% сотрудников считают критичными цифровые навыки. При этом последние наиболее востребованы в финансовом секторе, машиностроении, медицине и фармации.   

Если анализировать ситуацию со знаниями и навыками более подробно, то выясняется, что специалисты и компании по-разному ранжируют их значимость.  У сотрудников в топ-3 входят: профессиональные знания – 70%, эффективная коммуникация – 63%, стрессоустойчивость – 53%. Далее следуют: умение работать с информацией – 51%, тайм-менеджмент – 45%, адаптивность – 39%, быстрая обучаемость – 38%, критическое мышление – 36%, лидерские качества – 34%, инновационность – 19%.

Приоритеты со стороны компаний расставлены немного по-другому. Топ-3 составляют: эффективная коммуникация – 72%, профессиональные знания – 60%, лидерские качества – 43%. Далее следуют тайм-менеджмент – 39%, критическое мышление – 37%, инновационность – 36%, адаптивность – 33%, стрессоустойчивость – 31%, умение работать с информацией – 25%, быстрая обучаемость – 24%.

Наибольший разрыв в оценке мы видим по следующим критериям: стрессоустойчивость, умение работать с информацией и быстрая обучаемость. Сотрудники довольно сильно переоценивают эти пункты. При этом основные приоритеты, профессиональные знания и эффективная коммуникация, совпадают.

Портрет респондентов

В опросе приняли участие 363 представителя компаний и 5320 работников. Компании ведут деятельность в следующих отраслях: FMCG, финансовые услуги, Retail и Horeca, медицина и фармация, IT и телеком, добывающая промышленность, недвижимость и строительство, машиностроение, автобизнес, бытовая техника и электроника.

Сотрудники представляют следующие направления: продажи, финансы и банковское дело, производство, маркетинг, IT, логистика и закупки, медицина и фармация, управление персоналом, административная работа, общее руководство, наука и исследования.

 Гендерно-возрастной портрет респондентов: мужчины-54%, женщины – 46%; 18-25 лет – 4%, 26-35 лет – 38%, 36-45 лет – 45%, 46-55 лет – 12%, 56-65 лет – 1%. Среди опрошенных 83% работают по найму, 16% - не работают, 2% - работают на себя.  По уровню образования участники распределились следующим образом: 60% - окончили магистратуру/специалитет, 20% -имеют два и более высших образования, 17% - учились только в бакалавриате, 3% - другое.

Источник изображения: contrast74.ru

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 753
ВТБ
Новостей: 107
Почта России
Новостей: 97
Pro-Vision Communications
Новостей: 92
Сбербанк
Новостей: 78
Альфа-Капитал
Новостей: 75
Pronline
Новостей: 73
Ростелеком
Новостей: 71

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Пресс-релизы Глобал78.ру – это актуальные новости от санкт-петербургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал78.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал78.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал78.ру в том, что все публикации санкт-петербургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал78.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8120292808
Умерли за год
19499506
Родились за год
47972236